Роман Абрамович окончательно избавился от своей доли в Первом канале

Последние 20% акций олигарха перешли государственному банку ВТБ. Теперь единственным частным совладельцем телеканала осталась «Национальная Медиа Группа», контролируемая друзьями президента Путина

Олигарх Роман Абрамович больше не владеет акциями «Первого канала». Его двадцатипроцентную долю выкупил государственный банк ВТБ. Первым об этом сообщил РБК со ссылкой на свои источники, после чего информация была официально подтверждена главой ВТБ Андреем Костиным. Сумма сделки и другие подробности не разглашаются.

Роман Абрамович в начале нулевых годов являлся собственником 49% акций Общественного российского телевидения, которое позже стало называться Первым каналом. Его доля в телеканале начала постепенно сокращаться начиная с 2010 года.

В августе 2018 года Абрамович, владеющий 24% телеканала, избавился от 4% акций в связи с тем, что получил гражданство Израиля, а согласно российскому законодательству иностранцы или лица, имеющие второе гражданство, не могут владеть долей, превышающей 20%, в учредителях отечественных средств массовой информации.

Отметим, что после продажи Абрамовичем своих последних акций единственным частным совладельцем телеканала остался медиахолдинг «Национальная Медиа Группа» (29%). Однако он полностью контролируется структурами, принадлежащими друзьям президента Владимира Путина – Юрию Ковальчуку, Геннадию Тимченко, а также Аркадию и Борису Ротенбергам, а председателем совета директоров компании является Алина Кабаева, которую с главой государства предположительно связывают любовные отношения.

Все остальные акционеры Первого канала, включая новоявленного – банк ВТБ, являются государственными организациями: 38,9% принадлежит Росимуществу, 9,1 % – ФГУП ТАСС, 3% – ФГУП «Останкино».

Фото: uznay-prezidenta.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Следите за свежими новостями «Русской прессы» в Твиттере

Будьте с нами на связи в Фейсбуке и Вконтакте

Версия для печати
Оставить комментарий