44 млн из бюджета – на поднятие рейтинга губернатора Дубровского

В июле 2018 года в структуре госзакупок правительства Челябинской области произошли интересные изменения. «Русская Пресса» обнаружила, что с этого месяца областной бюджет стал тратить десятки миллионов рублей на пиар в СМИ губернатора Бориса Дубровского. Иными словами, налогоплательщики стали оплачивать попытки поднять унылый рейтинг своего губернатора, в том числе траншами в местные депутатские издания. Кто и почём пиарит Дубровского за народные деньги, зачем это надо и почему это только начало – в новом расследовании «Русской Прессы».

Регулярно анализируя закупки муниципальных и государственных учреждений Челябинской области, мы обнаружили интересный факт: с 3 июля 2018 года правительство области заключило с различными изданиями 36 контрактов на общую сумму 44 054 088 рублей с целью информирования граждан о достижениях и успехах губернатора Бориса Дубровского. При этом мы не брали в расчёт траты правительства на печать полиграфической продукции, грамот, размещение рекламных щитов. Эти контракты касаются только закупок в сфере средств массовой информации, которые обеспечивают положительный имидж губернатора в печати, в сети Интернет, радио и ТВ.

Все эти контракты с указанием номеров, сумм и исполнителей приведены списком в конце статьи. Как обычно, мы не поленились всё это собрать и подсчитать с точностью до рубля. Кроме того, мы выяснили, какие издания скрываются за различными ООО с невнятными названиями, с которыми были заключены контракты.

Подчеркнём, что с начала года до этого момента ни одной подобной закупки не было. Хотя проправительственные издания, конечно, активно поддерживались, как и в любом регионе, но явного и откровенного заноса бюджетных денег на пиар конкретно губернаторской фигуры в таких объёмах не наблюдалось.

С чем связаны такие изменения? «Русская Пресса» уже писала, что у губернатора Бориса Дубровского состоялся очень неприятный разговор в Администрации президента, связанный с его очень низким рейтингом (и высоким антирейтингом). По нашим источникам, Дубровскому поставили ультиматум: или он в ближайшие месяцы поднимает рейтинг, или входит в число губернаторов, отправившихся в свободный полёт в результате «ротации кадров», то есть очередной «чистки». Ну а вероятность захода Дубровского на второй срок напрямую зависит от поднятия рейтинга.

Вот и бросился губернатор Борис Дубровский спешно тратить народные деньги на поднятие своего рейтинга в глазах этого же народа.

Получается, что итоги работы Бориса Дубровского на посту главы Южного Урала за 4 года таковы, что теперь вся надежда в поднятии рейтинга – на проплаченные статьи в СМИ и сюжеты на радио и ТВ.

Кто и за какие деньги пиарит Дубровского?

Мы решили также проанализировать, какие СМИ особенно отличились на ниве «распила» денег налогоплательщиков, направленных на губернаторский пиар.

Более миллиона рублей (в ряде случаев – по нескольку миллионов) получили издания «Федерал Пресс», «Интерфакс-Урал», «Правда УрФО», «Челябинский обзор», «Накануне», «Доступ 1», «СТС – Челябинск», «Аргументы и Факты – Южный Урал», «Комсомольская правда», «Россия сегодня», «Газета Метро», а также издания холдинга «Гранада Пресс».

Спонсирует правительство Челябинской области и крупные федеральные СМИ, включая даже ИТАР-ТАСС и «Российскую газету».

Свыше 5 млн рублей получила телекомпания ВГТРК.

По нескольку сотен тысяч (в ряде случаев – более полумиллиона) получили «Уралинформбюро», «Радио Континенталь», «Урал Бизнес Консалтинг», «Новый день», радио «Интерволна», «Повестка дня», «31 канал», «Урал-Пресс-Информ», «Эксперт Урал», группа компаний «Выбери радио» (в Челябинске её представляют «Русское радио», «Радио Дача», Love Radio, «Европа Плюс», «Ретро FM»), а также религиозная газета депутата Законодательного собрания Челябинской области Лены Колесниковой и прославившаяся клеветой газета «Возрождение Урала».

Ну и скромную сумму в 167 тыс. рублей освоило на губернаторском пиаре оппозиционное издание «Эхо Москвы». Кажется, губернатор Дубровский не любит Алексея Венедиктова.

Ну и невозможно не отметить, что к этому «пиру» и пиару присоседился совершенно «беспонтовый» сайт «Хорошие новости» (который вообще не является СМИ), принадлежащий депутату Советского райсовета Челябинска Максиму Калинину, о чьём зарубежном бизнесе мы уже писали. Уже по названию можно понять, какие новости интересуют «Хорошие новости». Уж явно не разбитые челябинские дороги и мусорные завалы!

И вот эти «Хорошие новости», принадлежащие нарушителю антикоррупционного законодательства, получили от губернатора Дубровского в общей сложности 650 290 рублей. Немного на общем фоне, но для депутатской стенгазеты – как-то многовато.

Список контрактов. Начало, но не конец

Ну а теперь представим южноуральцам весь список контрактов, заключённых правительством Южного Урала с «рупорами правды» во имя поднятия губернаторского рейтинга. И тут важно заметить, что пока мы пишем статью, вполне могут быть проведены новые закупки. А до конца года, скорее всего, цифра разбазаренных на пиар Дубровского бюджетных денег, окажется значительно выше.

Ну а следующий год – это вообще год выборов. Если Борису Дубровскому всё-таки разрешат заход на второй срок – можно смело прогнозировать резкое увеличение трат на «информирование населения» о достижениях региональной власти.

Так что, дорогие южноуральцы, как говорится, «сдаем на проезд»: деньги, которые могли бы пойти на социальные нужды, на благоустройство, на повышение благосостояния народа, пополнят карманы продажных редакторов, журналистов и владельцев СМИ, включая местных депутатов.

И если рейтинг губернатора хоть чуть-чуть вырастет – значит, закупленная за народные деньги «лапша» эффективно развешена на народных ушах.

Итак, вот список контрактов, которые начались 3 июля и должны быть закончены 31 декабря 2018 года:

  1. Контракт № 2745304271718000069 от 03.07.2018г на сумму 1 995 200 рублей (Издание «Федерал Пресс»).
  2. Контракт № 2745304271718000068 от 03.07.2018г на сумму 2 011 500 рублей (Издание «Интерфакс-Урал»).
  3. Контракт № 2745304271718000067 от 03.04.2018г на сумму 2 025 000 рублей (Издание ИТАР-ТАСС).
  4. Контракт № 2745304271718000066 от 03.07.2018г на сумму 1 795 400 рублей (Издание «НАКАНУНЕ»).
  5. Контракт № 2745304271718000065 от 03.07.2018г на сумму 1 200 000 рублей (Издание «Доступ1»).
  6. Контракт № 2745304271718000070 от 04.07.2018г на сумму 2 711 880 рублей (Издание «Аргументы и Факты — Южный Урал»).
  7. Контракт № 2745304271718000073 от 10.07.2018г на сумму 309 540 рублей (Сайт «Хорошие новости» «чешского» депутата Максима Калинина). Контракт исполнен 23.08.2018г.
  8. Контракт № 2745304271718000071 от 10.07.2018г на сумму 167 000 рублей (Издание «Эхо Москвы в Челябинске»).
  9. Контракт № 2745304271718000077 от 10.07.2018г на сумму 1 511 011 рублей (Издание «Комсомольская Правда»).
  10. Контракт № 2745304271718000076 от 10.07.2018г на сумму 2 706 020 рублей (Издание «Комсомольская Правда»).
  11. Контракт № 2745304271718000075 от 10.07.2018г на сумму 2 784 844 рублей (Издание «Российская газета»).
  12. Контракт № 2745304271718000074 от 10.07.2018г на сумму 495 976 рублей (религиозная газета Колесниковой Лены Рафиковны).
  13. Контракт № 2745304271718000072 от 10.07.2018г на сумму 1 996 094 рублей (Издание «Русская линия»).
  14. Контракт № 2745304271718000078 от 13.07.2018г на сумму 104 938 рублей (Радио «Интерволна»).
  15. Контракт № 2745304271718000080 от 23.07.2018г на сумму 2 002 000 рублей (Издание «РОССИЯ СЕГОДНЯ»).
  16. Контракт № 2745304271718000084 от 08.08.2018г на сумму 573 465 рублей (Издание «31 канал»).
  17. Контракт № 2745304271718000088 от 29.08.2018г на сумму 495 000 рублей (Издание «Русско-башкирская газета», принадлежит холдингу «Гранада Пресс»).
  18. Контракт № 2745304271718000087 от 29.08.2018г на сумму 394 900 рублей (Издание «Уралинформбюро»).
  19. Контракт № 2745304271718000086 от 29.08.2018г на сумму 2 475 000 рублей (Газета «Метро»).
  20. Контракт № 2745304271718000085 от 29.08.2018г на сумму 720 000 рублей (Радио «Континенталь»).
  21. Контракт № 2745304271718000091 от 03.09.2018г на сумму 333 600 рублей (Издание «Урал Бизнес Консалтинг»).
  22. Контракт № 2745304271718000090 от 03.09.2018г на сумму 990 000 рублей (Холдинг «Гранада Пресс»).
  23. Контракт № 2745304271718000095 от 10.09.2018г на сумму 798 210 рублей (Издание «НОВЫЙ ДЕНЬ»).
  24. Контракт № 2745304271718000097 от 17.09.2018г на сумму 740 350 рублей (Группа компаний «Выбери радио». В Челябинске представлена каналами: «Русское радио», «Радио Дача», Love Radio, «Европа Плюс», «Ретро FM»).
  25. Контракт № 2745304271718000096 от 17.09.2018г на сумму 1 360 260 рублей (ВГТРК).
  26. Контракт № 2745304271718000101 от 18.09.2018г на сумму 200 000 рублей (Издание «Повестка дня»).
  27. Контракт № 2745304271718000100 от 18.09.2018г на сумму 1 503 600 рублей (Издание «Правда УрФО»).
  28. Контракт № 2745304271718000099 от 18.09.2018г на сумму 1 898 470 рублей (Издание «Челябинский обзор»).
  29. Контракт № 2745304271718000098 от 18.09.2018г на сумму 340 750 рублей (Сайт «Хорошие новости» депутата Максима Калинина).
  30. Контракт № 2745304271718000103 от 25.09.2018г на сумму 278 600 рублей (Издание «Урал-Пресс-Информ»).
  31. Контракт № 2745304271718000102 от 25.09.2018г на сумму 3 963 960 рублей (ВГТРК).
  32. Контракт № 2745304271718000107 от 02.10.2018г на сумму 272 475 рублей («Российская газета»).
  33. Контракт № 2745304271718000106 от 02.10.2018г на сумму 1 257 294 рублей (Телеканал «СТС — Челябинск»).
  34. Контракт № 2745304271718000112 от 05.10.2018г на сумму 491 268 рублей (Радио «Интерволна»).
  35. Контракт № 2745304271718000111 от 08.10.2018г на сумму 561 433 рублей (Издание «Эксперт-Урал»).
  36. Контракт № 2745304271718000110 от 08.10.2018г на сумму 589 050 (Газета «Возрождение Урала»).

ИТОГО: 44 054 088 рублей

«Русская Пресса» будет следить и дальше за аппетитами губернаторских пиарщиков, пытающихся «магнитом» поднять то, что никак не поднимается у губернатора Дубровского.

Фото: 1obl.ru

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Следите за свежими новостями «Русской прессы» в Твиттере

Будьте с нами на связи в Фейсбуке и Вконтакте

Версия для печати
Оставить комментарий