Как самочувствие, пикетчик? Тащи его в отдел – лечить будем!
Борьба с пикетчиками в России вышла на новый, заботливо-циничный уровень. Согласно опубликованному постановлению Конституционного суда России, теперь останавливать одиночные пикеты может любой полицейский в форме, причем даже в том случае, если все правила пикетчиком соблюдены. Интересно, что причина таких действий может быть объяснена заботой о нормальном физическом самочувствии лица, стоящего в пикете.
Внешне решение Конституционного суда выглядит как забота о гражданах, проявляющих общественную активность. Стоять в пикете несколько часов кряду, в мороз и в жару – это занятие для людей, которые должны обладать определенными физическими навыками, но активист, желая донести свою гражданскую позицию, может переоценить свои силы. И тогда вмешается заботливая полиция! Теперь, если страж порядка сделал для себя вывод, что самочувствие пикетчика может пострадать от чего-то или от кого-то, то он, согласно принятому постановлению, имеет право его защитить. Причем защищать его следует не в больнице, а на территории отдела полиции.
Логика, конечно, оригинальная. Судите сами: человеку на улице внезапно стало плохо. Куда, по логике вещей, его обязаны отвести здравомыслящие люди? Конечно, в больницу, поликлинику или любой объект, связанный с медициной или оказанием первой помощи. Но нет, согласно принятому документу Конституционного суда, приболевшему пикетчику место только в полицейском участке.
Отпустить лицо, задержанное в связи с опасностью для его здоровья, полицейский имеет право только после того, как оформлен соответствующий протокол и есть основание полагать, что опасность для нормального физического самочувствия благополучно миновала.
Вот даже непонятно – то ли смеяться тут, то ли плакать!
В этом же постановлении судьи обязали блюстителей порядка осуществлять «разумные меры» для «предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, а также защиты» пикетчиков. Документ уже обрел законную силу и обжалованию не подлежит.
Откуда у логики ноги растут
Понятно, что Конституционному суду необходимо было каким-то образом отреагировать на скандальное событие, послужившее поводом для принятия решения: речь идёт о жалобе, которую подал в Конституционный суд Владимир Сергиенко, стоявший в одиночном пикете в Белгороде. После вмешательства полиции пикет был прерван, а сам Сергиенко задержан и препровожден в полицейский участок. На него, как это всегда бывает в подобных случаях, был составлен протокол. Сами блюстители порядка объяснили свои действия угрозой нападения на Сергиенко со стороны жителей Белгорода. Пикетчик же утверждал, что ему абсолютно не была нужна никакая защита.
Конституционный суд России решил, что полицейские были правы. Молодцы вообще, защитили гражданина.
Теперь, после принятия данного решения, полицейские по всей стране получают карт-бланш на вольную трактовку понятия «угроза жизни и здоровью» в отношении пикетчика. Пошёл дождик? Так ведь бедняга простудится. Сияет солнце? Его может хватить удар!
Что ж, главные выборы страны не за горами. Именно этим фактором, пожалуй, и объясняется принятие столь заботливого решения, демонстрирующего исключительное человеколюбие сложившейся системы.
Почему-то на память приходят времена испанской инквизиции: тогда из человеколюбия религиозных (то есть, по сути, идеологических) преступников наказывали без пролития крови. Гуманно сжигали на кострах.
Фото: article20.org, kolegov-a-o.livejournal.com, lizagubernii.ru