Замглавы Челябинска подтвердила, что её муж – мошенник. Надежда Рыльская дала признательные «показания»
Заместитель главы Челябинска Надежда Рыльская подтвердила данные «Русской Прессы» о том, что её гражданский муж привлекался к уголовной ответственности за мошенничество. И даже уточнила, что дело замяли по примирению сторон (то есть мошенник возместил ущерб). Правда, Рыльская, занимающая высокий чиновничий пост и мечтающая стать судьёй, считает: каждый имеет право на «ошибки».
Наша статья о «скелетах в шкафу» заместителя главы Челябинска по правовым и имущественным вопросам Надежды Рыльской (дата рождения 26 января 1983 года) наделала в Челябинске немало шума. Рыльская в тот же день бросилась в местное издание «Знак», плотно сидящее на пресс-релизах и контрактах с властными структурами, чтобы опубликовать пространный «отчёт» о своей деятельности (по сути, за счёт налогоплательщиков опубликовали сборник официальных пресс-релизов и восхваления в адрес Рыльской).
А затем Надежда Сергеевна рванула в свой любимый «Наш Челябинск» – это группа в социальной сети «ВКонтакте», которую Рыльская, по статистике соцсети, посещает чаще всего. Там вышло подробное заказушное интервью с Рыльской, в котором она, пытаясь обелить себя… подтвердила информацию «Русской Прессы», да ещё и добавила интересных подробностей, которые мы собирались раскрыть позже.
Да, гражданский муж – мошенник
Надежда Рыльская подтвердила, что живёт нормальной (это её определение) семьёй с гражданином Максимом Яговкиным, сменившим фамилию и ставшим Новгородовым.
Цитируем: «Да, у меня есть близкий человек, мой гражданский муж – Максим Анатольевич Новгородов. Как можно охарактеризовать человека, который вместе со мной прошел огонь и воду, был моей поддержкой в самые трудные времена, любящий и заботливый муж, папа. Скрываю его? Шутите. Он же не вещь какая-то, а полноценный член моей семьи. Он очень даже публичный, мы вместе с ним выходим на мероприятия, воспитываем дочь, забираем ребенка из школы, вместе тренируемся, имеем общее хобби, друзей, ходим по улицам и торговым центрам, в кино».
Правда, довольно странно, что юристка Рыльская, на протяжении всего интервью «бомбящая» юридическими терминами и ссылками на законы (видимо, чтобы продемонстрировать свои профессиональные компетенции), использует бытовой термин «гражданский муж». Этот термин могут использовать журналисты, но юрист должен знать, что взаимоотношения замглавы Челябинска Надежды Рыльской и техника-гидравлика Максима Яговкина-Новгородова с правовой точки зрения называются сожительством.
Надежда Рыльская также решила заверить читателей, что в соцсети «ВКонтакте», где завела страницу под именем Надежды Новгородовой из Екатеринбурга, вовсе не скрывается (кстати, тем самым подтвердив, что мы правильно вычислили её страницу). По словам Рыльской, страницу эту она завела… «для отслеживания информации об учебе ребенка». Вот только когда врёте, Надежда Сергеевна, надо учитывать, что данные в соцсетях вас же и заложат. Ведь в группах, которые чаще всего вы просматриваете, никаких учебных заведений нет. Где вы ищете информацию об учёбе ребёнка? В «Нашем Челябинске», «Историческом вольнодумце» или в «Гостинице для кошек?»
Просто бы сказали: да, я не хочу, чтобы кто-то узнал о моей странице, а Новгородовой назвалась потому, что очень замуж хочется… Но карьера не позволяет.
Забавно также, что Рыльская уточнила, что упомянутая в нашей статье машина, которая принадлежала ей в 2010 году, и на которой катался Яговкин-Новгородов и за которую платил страховку, уже заменена на новую. В чём Рыльская хотела нас уличить? Где логика? Мы же подчеркнули, что специально копнули поглубже, чтобы показать: отношения у сожителей очень давние. И Рыльская это сама подтвердила. Так что «Русская Пресса», как всегда, попала в точку…
Итак, сожители Рыльская и Яговкин-Новгородов живут «нормальной семьёй». Собственно, то, о чём мы и писали. А что же скажет Надежда Сергеевна по поводу преступного прошлого своего гражданского супруга? Будет ли отрицать? Нет.
Рыльская дала полное и безоговорочное признание, что её гражданский супруг, как мы и писали, действительно привлекался к уголовной ответственности по ст. 159 ч. 2, то есть за «Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору» (уголовное дело № 469357).
Более того: Рыльская уточнила, что дело замяли по статье 25 УПК РФ. Из этого замглавы Челябинска делает вывод: «Уголовное преследование было, но оно прекращено по правовым основаниям, судимости нет. Человек перед законом чист». Вот только почему же Надежда Сергеевна не стала расшифровывать, что это за статья такая – 25-я?
Всё просто: Рыльская намеренно умолчала о том, что ст. 25 УПК РФ – это примирение сторон. Понадеялась, что читатели не станут «копать». Ведь это очень «говорящая» статья, стопроцентно подтверждающая: Макс занимался «швыревом» и «кидаловом».
Таким образом, Надежда Рыльская сообщила, что её давний сожитель и отец ребёнка Максим Яговкин-Новгородов реально смошенничал, а когда попался – оплатил ущерб потерпевшей стороне, и, вероятно, накинул сверху. Потерпевшая сторона согласилась не раздувать дело. Макс удачно «выплыл». Но всё это лишь подтверждает, что Макс – мошенник!
Впрочем, Надежда Рыльская подчёркивает, что «любой человек может оступиться, и он [сожитель Максим Яговкин-Новгородов] не исключение». То есть прекрасно понимает, что преступление было. И оправдывает любимого мошенника.
Тут поставим галочку и вернёмся к этому моменту, когда пойдёт речь о моральном облике судей.
Итак, Рыльская признала, что её гражданский муж привлекался к уголовной ответственности за то, что «швырял» народ. Казалось бы, какие тогда претензии к «Русской Прессе»? Написали правду. Но Рыльская заявила в интервью, что беднягу оболгали. А для того, чтобы её слова звучали «убедительнее», Рыльская сама соврала: заявила, что в публикации её сожителя назвали рецидивистом. И пошла разрабатывать эту тему! Мол, Макс вовсе не рецидивист, поскольку «в юридической науке под рецидивом понимают повторное совершение преступления». Обидели человека…
Вот только один нюанс: мы и не называли Макса рецидивистом! Как говорится – сама придумала, сама обиделась.
Единственный нюанс: мы действительно совершили небольшой недочёт, написав о наличии судимости у Яговкина-Новгородова. Это связано с тем, что данные об уголовном преследовании этого гражданина стёрты из баз МВД, и нам пришлось добывать эту информацию, подняв архивы уголовных дел. Получив информацию об уголовном преследовании гражданина, мы предположили, что было закономерное продолжение: судимость. Так и должно было быть, если бы потерпевшая сторона не согласилась снять претензии к мошеннику.
Мы снова связались с нашим источником в силовых структурах и попросили уточнить данную информацию. С большим трудом, ещё раз перерыв архивные документы, удалось подтвердить «показания» Надежды Рыльской: действительно, Макс «откосил» от судимости, уговорив пострадавшую сторону снять претензии (но это не значит, что Макс не преступник, а «белый и пушистый»).
В связи с этим мы внесём поправки в предыдущую статью. Подчеркнём, что мы – профессиональные журналисты, ответственно относящиеся к фактуре наших материалов, и умеем признавать ошибки. Мы всегда готовы исправить недочёт, поскольку для нас крайне важно, чтобы вся информация в наших материалах была достоверной.
Надежда Сергеевна, вам достаточно было связаться с нашей редакцией и уточнить, что ваш сожитель привлекался к уголовной ответственности, но благодаря примирению сторон избежал судимости. Мы бы с удовольствием это уточнили в статье. Почему же вы этого не сделали? Вы говорите в интервью, что «готовы к диалогу». Но вместо этого бегаете по сервильным СМИ и по соцсетям. Странный «диалог»…
Ну что ж, с Максом всё понятно. Но Надежда Сергеевна нас очень удивила: она решила сыграть на опережение и… сдала свою сестру.
У Надежды Рыльской есть амнистированная сестра
Замглавы Челябинска Надежда Рыльская, похоже, всерьёз испугалась дальнейших расследований «Русской Прессы». И решила сама признаться в том, что у неё с сожителем есть штрафы за нарушение ПДД (заметно, как внимательно читает Надежда Сергеевна наши статьи, ведь мы часто рассказываем о гонщиках-чиновниках и их родственниках, создающих опасные ситуации на дорогах). Видимо, Рыльская решила: «Всё равно расскажут, так признаюсь сама!»
Также Надежда Рыльская опередила нас ещё в одном моменте: сообщила об уголовном преследовании, которой подвергалась её сестра, Рыльская Ксения Сергеевна, в замужестве Жданова Ксения Сергеевна (привлекалась в 2014 году по ст. 116 ч. 1 УК РФ уголовное преследование было прекращено по статье 27 ч. 1 п. 3 УПК РФ в связи с амнистией). Ну что ж, Надежда Сергеевна, вам плюсик – опередили!
Складывается впечатление, что Надежда Рыльская сейчас находится в панике. И, не знаю, откуда ещё ей «прилетит», сдаёт всех и вся. Заранее.
Ну, сдавать с потрохами – это в характере Надежды Сергеевны. Тут сразу вспоминается история с экс-мэром Сергеем Давыдовым. Интересно, что, комментируя в интервью «слив» информации о Давыдове ФСБ, благодаря чему из баз МВД исчезла информация об уголовном преследовании Яговкина-Новгородова, Рыльская начала выкручиваться и «наводить тень на плетень». В частности, она заявила:
«Предупреждая вопрос, это я или ФСБ, как пишут в публикациях, помогала все это замять? Нет, в далеком 2009 году я была скромным специалистом Управления жилищной политики, не имела никакого политического веса, была неинтересна никому». Стоп, а при чём тут 2009 год?!
Складывается впечатление, что замглавы Челябинска считает читателей этого интервью и пользователей социальной сети «ВКонтакте» идиотами. Разумеется, мы и не говорили о том, что информация была стёрта в 2009 году. Интерес к информации, которой владела Рыльская, появился у ФСБ в 2015-2017 годах.
Ведь при экс-мэре Сергее Давыдове, нахапавшем «непосильным» воровством кучу недвиги, Рыльская была кем?.. Председателем КУИЗО! Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям – самого коррумпированного органа Челябинска, через который проходит весь распил города.
Того самого КУИЗО, который потом возглавил коррупционер Сергей Чигинцев, провернувший аферу на $2 млн. Что такое КУИЗО – объяснять не нужно. Это золотое дно для аферистов.
Но такие тонкости в интервью Надежда Сергеевна, конечно, раскрывать не стала.
Кое-что о моральном облике судьи
Немало места в этом интервью для пользователей социальной сети «ВКонтакте» заняло обсуждение мечтаний Надежды Рыльской о судебном кресле. Рыльская попыталась убедить читателей, что уголовное преследование её гражданского мужа и сестры – так, ерунда, и якобы никак не могло помешать ей стать судьёй. При этом Рыльская ссылается на федеральное законодательство: «Открываем федеральное законодательство, регламентирующее порядок назначения на должность судьи. Смотрим, требования к кандидатам на должность судьи. Судьей может быть кандидат, не имеющий или не имевший судимости, либо уголовного преследования в отношении которого оно прекращено по реабилитирующим основаниям. Ранее мы установили, что у меня нет судимости. Про членов семьи также ни слова в требованиях». О чём опять умолчала Рыльская?
Об анкете, которую заполняют кандидаты на должность судьи!
А в анкете этой есть интереснейший пункт: «Возбуждалось ли в отношении Вас, Вашей жены (мужа), близких родственников уголовное преследование? Когда, за что, основание прекращения уголовного преследования. Привлекались ли Вы, либо вышеназванные лица к административной или уголовной ответственности? Когда и за что?»
Этот пункт имеет очень серьёзное значение. Изучив судебную практику, мы обнаружили, что за сокрытие информации об уголовном преследовании (даже не судимости!) родственников и близких судей сбрасывают с кресел. Причём имеет значение даже тот факт, что кандидат на должность судьи просто не упомянул о наличии таких родственников.
Согласно ст. 5 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации», претендент на должность судьи должен представить в квалификационную коллегию судей анкету, содержащую биографические сведения о нём, в том числе указать в анкете, возбуждалось ли уголовное преследование в отношении самого претендента, его супруга или близких родственников и привлекались ли они к административной или уголовной ответственности. Даже к административной!
А член Высшей квалификационной коллегии судей РФ Е. А. Мартынов считает, что «следовало бы законодательно закрепить обязанность кандидата на должность судьи при подаче документов сообщать обо всех судимостях, в том числе погашенных и снятых, а также фактах привлечения к уголовной и административной ответственности как самого претендента, так и его близких родственников», поскольку это очень важно.
Подчеркнём: квалификационная коллегия не спрашивает у госпожи Рыльской, есть ли у неё котята. Квалификационную коллегию интересует, привлекались ли родственники Рыльской к уголовной ответственности!
Но Рыльская пытается убедить читателей, что важность этого пункта в анкете незначительна. Врёт.
А ещё Рыльская врёт о том, почему до сих пор не замужем. С одной стороны, она говорит, что утверждение, что брак с Яговкиным-Новгородовым не заключался ею умышленно, по причине карьерного роста – «абсурдно». И тут же заявляет:
«Я за институт семьи. Формально, я замужем, то есть ЗА мужем, и нас все устраивает».
Ну так если вы за институт семьи, надежда Сергеевна, так почему уже лет десять пребываете в сожительстве? Потому что всё ещё надеется занять судейское кресло?
Видимо, поэтому Надежда Рыльская так нервно реагирует, говоря, что её пытаются опорочить. Чем опорочить – правдой о сожительстве с мошенником? Так это её личный выбор.
Каждый человек имеет право на любовь. Хоть к мошеннику, хоть к вору в законе. Но, согласно разъяснениям Конституционного суда, «человек, решивший стать судьей, добровольно принимает условия, ограничения и преимущества, с которыми связан приобретаемый им публично-правовой статус». Хочешь любить мошенника и десять лет с ним сожительствовать – твоё право. Вот только судейское кресло оставь людям, которые выбирают спутников жизни среди законопослушных граждан. Се ля ви.
И уж тем более претенденту на должность судьи нельзя оправдывать «ошибки» оступившихся преступников. А она это делает.
Так кто же «опорочил» имя Надежды Рыльской? Не она ли сама?
Но замглавы Челябинска пытается уверить в интервью, что судейская карьера для неё ещё не закрыта: «Мои документы рассматривались в Москве и был сделан вывод о том, что по существу мое назначение [на пост судьи] в Челябинске содержит признаки конфликта интересов (с учетом моих руководящих должностей широкого профиля (имущество и право) в Администрации города). Как итог, рекомендовано рассмотреть возможность работы судьей в других городах не Челябинской области».
А теперь – что тут не так. Дело в том, что «рекомендовано» – не значит предложено. Статус судьи даёт столько преимуществ, что если бы его действительно предложили Надежде Рыльской, то она бы схватила в охапку своего сожителя и поехала бы судить хоть на Камчатку. Но – не предлагают.
И не предложат. Рыльская прекрасно это знает, а теперь, после обнародования информации, бьющей по репутации, у неё под вопросом и чиновничья карьера. Вот и приходится бегать по соцсетям с интервьюшками.
Хотя нас, честно говоря, очень удивляет выбор площадки. Дело в том, что аудитория социальной сети «ВКонтакте», мягко говоря, неполитическая. Наши материалы читает серьёзная аудитория, а «отбивать удар» Рыльская пытается в соцсети, где постят преимущественно «котят». Но и там над ней смеются: под интервью в «Нашем Челябинске» читатели пишут, что Рыльской… не верят.
Ну что ж, ждём теперь интервью Рыльской в «Одноклассниках».