Жириновский подал в суд за то, что его назвали «самым успешным проектом компартии и КГБ»
Лидер ЛДПР требует 1 млн рублей с бывшего шефа бюро Financial Times в Москве за то, что тот в своей книге распространил про него и его партию нелицеприятные сведения
Стало известно об очередном скандале, связанном с бессменным вождем Либерал-демократической партии (ЛДПР) Владимиром Жириновским. Политика оскорбили высказывания о нем и его партии в одной из книг. Он посчитал их клеветническими и обратился в суд. Иск подан от его имени лично, а также от лица ЛДПР. Ответчиком является издательство, опубликовавшее данную информацию.
Речь идет о книге «Черный ветер, белый снег. Новый рассвет национальной идеи», которая вышла в издательстве «Фантом Пресс» в 2017 году. Ее автор – Чарльз Кловер. Более более пяти лет он руководил московским бюро деловой газеты Financial Times.
Владимира Жириновского не устроило то, что в книге его партия характеризуется как «самый успешный проект компартии и КГБ». Кроме того, он сам назван в ней агентом советской госбезопасности. Кроме того, ЛДПР обвиняется автором в сговоре с властью во время расстрела Верховного совета в октябре 1993 года: утверждается, в обмен на сохранение нейтралитета в дни мятежа представители партии получили кое-какие кабинеты в Кремле и благожелательное освещение по телевидению.
Известно, что иск принят к производству Останкинским районным судом в октябре текущего года. Вот те тезисы из книги, которые Жириновский и ЛДПР требуют признать не соответствующими действительности:
«ЛДПР оказалась самым, пожалуй, успешным из совместных проектов компартии и КГБ, направленных на перехват и контроль политической реформы [1991 года]. Одни из этих проектов, в том числе ЛДПР, должны были побеждать на выборах, другие – избегать выборов».
«Ходили упорные слухи, будто бы Жириновский бывший агент КГБ, – его действительно выдворили в 1970 году из Турции, обвинив в шпионаже».
«ЛДПР была вознаграждена за решение сохранять во время мятежа (речь о событиях сентября — октября 1993 года в Москве) нейтралитет: она получила кое-какие кабинеты в Кремле и благожелательное освещение по телевидению».
Истцы требуют взыскать с ответчика 1 миллион рублей в качестве компенсации морального вреда.
Фото: Postimees